Никитина Ольга Николаевна, 

учитель-логопед

блог (смотреть)

18 февраля. Развитие речевого дыхания, очень важно для формирования правильной речи ребёнка. Пособие «Бабочки» изготовленное из гофрированной цветной бумаги, привлекает внимание детей, помогает выработке не только правильного речевого дыхания, но и закреплению цветов, геометрических форм, развивает мелкую моторику пальцев рук, воспитывает чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду. Предлагаю детям помочь бабочкам, остудить крылышки, которые они обожгли, пролетая над огнём, затем «полечить» их, прикрепить «заплатки». Дети делают вдох носом – выдох ртом, 3-5 раз, затем подбирают «заплатку» нужного цвета».

7 февраля. Игра «Магазин», в которую дети с желанием играют, способствует закреплению навыка слоговой структуры слова. По правилам игры, карточки с кружками от одного кружка до четырёх – это деньги. При «покупке», ребёнок называет предмет, который хотел бы «купить», считает количество слогов в названии картинки, отдаёт карточку с нужным количеством кружков. Например: в слове «Зем-ля-ни-ка» - четыре слога, значит нужно отдать 4 рубля, то есть карточку с четырьмя кружками и т.д. Одновременно, дети стараются проговаривать слова, не нарушая слоговую структуру слова, автоматизируя правильное произношение, закрепляют умения составлять предложения, согласовывая слова: «Я хочу купить…» и называют выбранный предмет

20 января. Закреплению знаний геометрических фигур, основных цветов, упражнению в согласовании существительных с числительными, выработке умений и навыков составлению предложений, помогают геометрические фигуры, изготовленные из плотного картона больших размеров, обклеенных скотчем разных цветов. Варианты использования фигур: 1). Ребёнок шагает по фигурам, называя форму и цвет. 2) Ребёнок перекладывается с одного стола на другой, называя форму и цвет. 3) Ребёнок расселяет сказочные персонажи или предметные картинки на фигуры, составляя и проговаривая предложения: «Лев живёт в круглом, жёлтом домике. Белочка живёт в прямоугольном красном домике. и т.д.

17 января. Использую ежа, изготовленного из половинок пробок, прикреплённых на контур, как массажор пальцев рук и ладошек, для стимуляции речевых центров. Массаж длится 1-2 минуту. Для поддержания интереса, ребёнок во время массажа проговаривает четверостишие, поглаживая ежа. «Здравствуй, Ёж, Ты колючий, ну и что ж!Я хочу с тобой поладить, Я хочу тебя погладить!

 

11 декабря. Знакомство детей с гласными звуками и буквами на занятиях по обучению грамоте, провожу с использованием пособий «Нотки- звуки» и «Шарики- буквы». На нотках обозначена артикуляция звуков, положение губ при произнесении звука, а в шарике - буква, обозначающая этот звук. Правильное произношение гласных звуков, готовит детей к чёткому произношению слогов и слов, развивает фонематический слух. Использование пособия помогает учить детей соотносить звук и букву, закрепляет в памяти зрительное изображение буквы. Дети произносят гласные звуки длительно [А…О…], отрывисто [А-А , О-О], с разной интонацией, А – плачет малыш, О – удивляется мама, в разном диапазоне голоса, громче – тише и называют буквы не путая их.

06 декабря. Для развития мелкой моторики пальцев рук, глазомера, умения составлять описательные рассказы по теме: «Одежда», использую пособие «Модельер», изготовленное своими руками из белого и цветного картона. К платью – основе белого цвета, прикрепляются скрепками – кофта юбка, рукава, воротник, карманы, пуговицы разного цвета по выбору ребёнка. Затем ребёнок- модельер описывает модель своего платья. На первых порах дети испытывали трудности при работе со скрепками, но быстро освоили и с азартом моделируют и описывают свои изделия, не только девочки, но и мальчики.

02 декабря. Закреплять пространственные представления, понятия – «верхний, средний, нижний ряд, справа, слева, посередине», знания основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев рук и речевые навыки, помогает пособие «Коврик», изготовленное из плотного упаковочного картона. Ребёнок убирает или прикрепляет названную педагогом фигурку. Например: «Прикрепи зелёный листок в правом верхнем углу, а зелёный – в правом нижнем углу. Убери синий домик. Где находился синий домик?» - Ребёнок отвечает: «Домик находился в среднем ряду, слева».

20 ноября. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах (названия фигур, цвета, размера) и умения правильно строить и проговаривать предложения, договаривая новое слово (существительное) я использую пособие «Телевизор» изготовленный из картона и тарелочки с геометрическими фигурами. Дети выкладывают из фигур предмет (ёлку, поезд, машину, неваляшку и другие предметы), затем по очереди проговаривают, предложение, что «показывает его телевизор». Например: «Мой телевизор показывает поезд». Занятия в подгруппе из 6-8 человек, позволяют ребёнку услышать, шёпотом проговорить несколько раз три слова из предложения и добавить своё слово – предмет, который он выложил на своём «Телевизоре». Незаметно для ребёнка происходит выработка навыка фразовой речи.

19 ноября. Обучение детей, самостоятельному оцениванию своих учебных успехов – это важный процесс для обучения и самоутверждения каждого ребёнка. В логопедическом кабинете «живут» тучки (дождевая и снеговая) и солнышко, которым дети часто помогают собрать капельки, снежинки, лучи или лучики- солнышки. Но их собрать не просто, только после выполнения нескольких заданий. Дети всегда спешат на помощь и очень стараются.

11 ноября. Поддерживать интерес к занятию, по развитию фонематического слуха, автоматизации слоговой структуры слова, позволяет пособие «Следы». Ребёнок, проходя по следам, проговаривает «Волшебные» или «Заколдованные» слова и слоги, на каждый шаг один слог. На полу выкладывается столько следов, сколько слогов в чистоговорке. Перед тем, как ребёнок пройдёт по следам, предлагается помочь расколдовать какого-либо сказочного персонажа. Чтобы расколдовать, нужно правильно произносить все звуки в слогах и словах. Такой приём, позволяет заинтересовать ребёнка, стимулирует его для более старательного проговаривания слогов и слов с данным звуком.

01 ноября в логопедическом кабинете появился стенд с фотографиями детей ,  с целью создания комфортной, доверительной обстановки во время педагогического процесса. Дети  с восторгом  узнали себя  и своих друзей, стали боле старательно  выполнять речевые упражнения, с удовольствием идут на логопедические занятия. Чувствуется  уют и более  домашняя атмосфера.

 

 

25 октября. Работая над темой «Влияние сказок на развитие речи ребёнка» я использую пальчиковые игры на основе русских народных сказок. Всем известно, что сказки содержат речевые повторы словосочетаний – «Тянули- тянули,  не вытянули», «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?», «Катится Колобок, катится» и другие. Разучивание таких игр позволяет автоматизировать в речи детей поставленные звуки,  обозначить речевой оборот определённым жестов- движением, сочетать слова и движения, приобщить детей в русской  культуре, проговаривая содержание сказки, перевоплощаться в сказочного персонажа (надеваем шапочки), делает занятие более интересным, раскрепощает даже самых стеснительных детей.

 

17 октября. Для развития правильного произношения, фонематического слуха, обучения звуковому анализу и синтезу слов,  я использую на занятиях традиционные символы – знаки для обозначения звуков. Красные квадратики – это гласные звуки, синие – твёрдые согласные, зелёные  - мягкие согласные. Предлагаю  в игровой форме помочь персонажу или предмету, нарисованному на картинке,  вернуть цвет звуковым квадратикам, которые разбросал ветер, но заботливые гномики собрали их в коробочки.  Сначала ребёнок ищет в слове гласные звуки, а потом согласные. Например:  в слове «кот», мы поём второй звук «О», берём красный квадрат. Первый и третий звуки «К, Т» твёрдые - берём синие квадраты. Обязательно персонаж, которому мы помогаем, благодарит ребёнка, что стимулирует желание помогать ещё и незаметно для него закрепляет навык звукового анализа слов, развивает умение правильно произносить каждый звук в слове, развивает фонематический слух, т.е. умение различать звуки.        

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малыш"

РФ, 646020, Омская область, г.Исилькуль, Степной переулок, 34 "А". Телефон 8 (38173) 21-157.         Электронный адрес: vedmoz@mail.ru

Главная страница

Сведения об образовательной организации

* Основные сведения * Структура и органы управления образовательной организацией  * Документы  * Образование  * Образовательные стандарты * Руководство. Педагогический состав * Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса  * Стипендии и иные виды материальной поддержки * Платные образовательные услуги * Финансово-хозяйственная деятельность * Вакантные места для приёма (перевода) 

Страница учителя-логопеда

Сайт создан творческой группой воспитанников, под руководством Жолнерчук Ольги Владимировны  (личный сайт).  Методическое сопровождение Колосова Андрея Анатольевича  (страницы на хостингах  BLOG,  "ВКонтакте")